logot (logot) wrote,
logot
logot

Миф о непобедимости пробок

Еще несколько лет назад автотрафик в Праге мало чем отличался от московского - пробки, заторы, а иногда и настоящие локауты преследовали горожан повсюду и в любое время года.

Прагу вообще трудно назвать городом с ультрасовременной дорожной сетью - здесь очень мало крупных развязок и путепроводов. В этом смысле чешская столица не очень отличается от среднего российского города.

В 2003 году под серьезным давлением общественности (чехи очень легки на подъем, когда речь идет о различных протестах) городские власти разработали принципиально новую, интегрированную систему общественного транспорта Праги, который в миру представлен автобусами, трамваями и метро. Новая система представляет собой специальную компьютерную программу, в которой задействована система спутникового мониторинга GPS. Программа управляет работой абсолютно всех видов транспорта на всех городских маршрутах, организуя четкое взаимодействие на всех этапах.

Во всех автобусах, трамваях и поездах метро установлены электронные табло с речевыми информаторами. Причем названия остановок объявляются не по факту прибытия, а через определенные, оптимальные, по мнению компьютера, временные промежутки, необходимые для преодоления данного расстояния. Программа при этом учитывает десятки параметров по конкретному дню недели и времени суток - пассажиропоток, плотность движения и т.д. Это в большей степени сигнал для водителя - увеличить или, наоборот, снизить (что редко) скорость движения. Результат - ВСЕ виды транспорта ходят со строжайшим соблюдением расписания - вплоть до НЕСКОЛЬКИХ СЕКУНД(!). Если на информационном щите на остановке написано, что, например, автобус № 239 придет в 8.17, будьте уверены, так оно и будет.


Баланс интересов
Дело еще и в том, что водители автобусов и трамваев кровно заинтересованы в строгом соблюдении расписания - в Чехии существует эффективная система поощрений (за четкость работы) и штрафов (за опоздания) для водителей. За отклонение от графика движения на 1 минуту в неделю(!) водитель (если будет установлена именно его вина) недосчитается 20 % зарплаты, за повторное нарушение - 50 %, за последующие может быть уволен. Все водители общественного транспорта в Праге получают «белую» зарплату, не имея никакого отношения к расчетам с пассажирами. Здесь используется только безналичная система. В специальных терминалах, расположенных на каждой остановке или станции метро, пассажиры покупают проездные билеты с электронным микрочипом. Стоят билеты недешево. Билет, дающий право на проезд во всех видах транспорта, на полтора часа стоит 26 чешских крон (примерно 50 рублей), на 20 минут - 18 крон (35 рублей). Время начала действия наносится на билет при первом компостировании. Штраф за безбилетный проезд - около 40 евро, контролеров много. Но это плата за ГАРАНТИИ своевременного проезда в нужный вам район. В Праге просто невозможно опоздать на работу или на важную встречу, ну, если вы, конечно, сами не проспали. В сочетании с весьма жестким стилем работы дорожной полиции (в Праге ее много) и ОЧЕНЬ высокими штрафами за нарушения ПДД (за неправильную парковку, например, -300 евро) новая система совершила настоящее чудо - пробки в Праге исчезли. Теперь их нет вообще - ни утром, ни вечером.

Михаил КОНСТАНТИНОВ
http://www.nds-sochi.ru/



Tags: город
Subscribe
promo logot april 20, 2018 07:44 4
Buy for 50 tokens
"Видишь, не только подвигу есть место в жизни, но лени и пофигизму" (С)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments