logot (logot) wrote,
logot
logot

Вопросы школьного образования.

Вопросы школьного образования.
1. Кадры
1.1. Необходимо оптимизировать учебные заведения педагогического профиля. В прошлом году на фоне сокращения около сотни учителей в школах одного из районов РБ, в педучилище расположенное в том же районе было принято около 150 студентов. Т.е. плодим безработных специалистов, затрачивая на это немалый бюджет.
1.2. О введении региональных доплат учителям говорилось уже в постах многих блоггеров.
1.3. Управление школами. Директора школ – как правило, педагоги. При этом, основная забота директора школы – это хозяйственная деятельность учреждения образования. Не знаю, обучают ли в педвузах организации образования, но зачастую прекрасные педагоги пытаются решить вопросы, в которых они "плавают". Может, пора начать вводить практику назначения руководителями учебных учреждений управленцев? При этом учебным процессом всё равно занимаются завучи.

2. Эксплуатация зданий школ
2.1. Как правило (в основном это школы в сельской местности) не ведется дОлжная эксплуатация зданий и технических сооружений школ, не производится сезонный осмотр, не производится планово-предупредительный ремонт, ремонт, как правило, выполняется косметический. Как результат – административное руководство (район, министерство) ставится в известность тогда, когда состояние доходит до критического. Выход – системный, централизованный надзор и организация эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативной документации.
2.2. В большинстве сельских школ туалеты находятся на улице, т.е. в холодных неотапливаемых помещениях в сомнительном санитарном состоянии.
2.3. Зачастую в школах (речь опять таки про сельские школы) отсутствует централизованное водоснабжение.
2.4. Изношенность оборудования локальных котельных, низкое КПД установленных морально и физически устаревших отопительных котлов, изношенные и неизолированные теплотрассы приводит к значительному повышению затрат на отопление.
2.5. Во многих школах техническое состояние спортзалов, спортплощадок неудовлетворительное, состояние покрытий полов опасное для занятий физкультурой и спортом.

3. Противопожарное состояние
3.1. Считаю необходимым предложить ввести в школы обязательные занятия по противопожарным знаниям. Занятия могут производить инспектора по профилактике ГПН МЧС
3.2. Необходимо ввести за правило противопожарные тренировки в школах, например, тренироваться организованно эвакуироваться.
3.3. При осуществлении контроля противопожарного состояния органами госпожнадзора необходимо ввести практику, чтоб проверяющие не только выдавали предписания, но и чтоб они [проверяющие] занимали активную позицию в области помощи в разработке и осуществлении мер по устранению выявленных недостатков. (директора жаловались, что пожарные дают предписания, например, что лежащий линолеум горючий, а когда приходишь с ними посоветоваться на какой поменять, часто слышен ответ "вы сделайте, а мы потом посмотрим можно ли было это применять" – а ведь они [пожарные инспектора] тоже финансируются из бюджетов…)
3.4. У муниципалитетов просто не хватит денег на то, чтобы все школы оборудовать пожарной сигнализацией.  Может, республиканская целевая программа нужна?
4. В связи с недостаточностью финансирования (сколько не выделяй из бюджета, всё равно все вопросы не решить) ввести, например, институт "шефства" над учебными заведениями предприятиями. Так же можно создать Фонд поддержки школьного образования для аккумулирования внебюджетных отчислений как общих так и целевых для конкретных учебных заведений.
Subscribe
promo logot april 20, 2018 07:44 4
Buy for 50 tokens
"Видишь, не только подвигу есть место в жизни, но лени и пофигизму" (С)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments